Previous Entry Share Next Entry
Грузия
virako4a




путь в Ахалцихе







вон и замок вдоль дороги



один из замков царицы Тамары








замок Рабат в Ахалцихе








тени







собакен



неказистый деревенский быт



классика



деревня-что может быть лучше? кстати недавно я принял волевое решение- 1 месяц в году прожить в деревне, не важно в какой, главное вдали от цивилизации



наломал дров



виды из деревни моей бабушки



небо затянуло







арЁл



пшеница



хоть кто-то что-то производит



Вардзия



пещерный монастырский комплекс в скале 12-го века



Турецкие воины заживо жгли больных и обессиленных монахов прямо в помещении главного храма монастыря, отрывок из Википедии.



Тбилиси изначально назывался Тифлис




всего около миллиона человек живет в Тбилиси





нынче модно жениться или выходить замуж в традиционной одежде




городские термальные бани



крыши в банях сделаны в виде куполов, а может они изначально имели другое предназначение, потом их  превратили в бани



в центре Тбилиси есть настоящий водопад



аккуратно и чисто в городе





стильная остановка



питьевая вода



кура



захади, дарагой



в деревнях кормят собак отваром из всего: все, что не доели варят - и еда готова



тень церкви на церкви



будочка



дымоход





современный мост в Тбилиси



старые двери - моя страсть







несут икону



чурчхела



грузинские деревянные балконы





разве не прелесть?











обожаю гриль из овощей



красивый узор



грамотное решение- из камня скамейки вечные



вот другие



класс





дворик











в кафе



дом на скале





мешковина вполне подходит для дизайна



3 льва





арт



китюш



Мне нравятся такие решения. Я считаю все мосты, дорожные развязки, многоэтажные паркинги, в общем, все бетонные сооружения в городах должны быть озеленены, как тут



миниатюрные картины



везде есть добрые люди



рынок антиквариата в Тбилиси





очень понравился стиль бордюров, сделаны в виде волн



башня Резо Габриадзе в тбилиси











 

Наше путешествие по Грузии началось с района Джавахети, откуда родом мои предки, но про деревню моей бабушки и суровых деревенских жителях расскажу как-нибудь в другой раз, а пока про Грузию.

На границе все было вежливо и кратко. Сказали Welcome to Georgia вместо ожидаемого Добро пожаловать в Грузию и поставили штамп.
Наш водитель после границы немедленно пристегнулся, говорит тут карают строго за ремни. Рассказал, что его однажды штрафовали за ремни, и, пока выписывали квитанцию, он выбросил окурок, за что ему влепили еще один штраф:))
Ну, нефиг сорить.

Дороги на этом участке конечно оставляют желать лучшего, но по крайней мере пейзажи красивые. Дорога до Ахалцихе тянется вдоль реки Куры.
По пути нужно заехать в Вардзию, где в скале высечен пещерный монастырский комплекс 12 века. Там же в Вардзии находятся лечебные термальные воды. Очень красивые места, но мало кто знает.
Вдоль маршрута еще стоит посмотреть полуразрушенный замок царицы Тамары. Его видно прям с дороги.
Грузинские замки почему-то очень похожи на валийские. Кто у кого скопировал стиль неизвестно.

Меня впечатлило, как стильно одета молодежь, несмотря на то, что Ахалцихе -не центр мировой моды, а самая настоящая глушь. В соседней Армении, например, так стильно одеваются только в самом центре Еревана, и то такие современные стрижки в Армении вообще никто не делает, там считается, что все вне принятой формы - это для геев, а принятая форма - стрижка коротко в бок.
В общем, круто увидеть такое в сельской местности, а теперь представьте, как стильно одеваются в Тбилиси!

В самом Ахалцихе стоит еще один великолепный замок (Рабат), который Саакашвили отреставрировал за время своего президентсва. На этот замок стоит выделить больше времени, потому что он огромный.
Надо отдать должное, в Грузии заботятся о своем историческом наследии, и оно в долгу не остается - с каждым годом привлекает все больше туристов. В основном приезжают из России и Украины.

Еще немного побыли на юге и поехали в Тбилиси. Я в последний раз в столице Грузии был в детстве, когда на соревнования ездил. Это был серый типично советский город, но сейчас Тбилиси блестит. Я был поражен, как красиво тут стало. Из старой части города вообще не хочется вылезать, настолько уютно. Все такое современное, красивое, со вкусом, от Европы не отличить. Цены чуток выше, чем в Армении, но в целом норм. Блюда рассчитаны для бегемотов, потому что осилить в одиночку одну порцию невозможно. Меня совесть мучает, когда недоедаю свою еду (урок моего деда), а тут каждый раз оставалась половина тарелки недоеденной.

На удивление таксисты в Тбилиси тоже были вежливы, строго по счетчику брали. По таксистам кстати можно судить о стране, они как своего рода барометр. Приличные таксисты- приличная страна, как-то так.

Сходили в городские термальные бани в центре Тбилиси, которые все расхваливают. Я давно в таких местах не был (в последний раз в Корее и тоже потому, что расхваливали), не испытываю особой тяги к ним. Не понимаю, в чем кайф смотреть на чужие гениталии, когда можно дома принять душ.
В бане приходит осознание, как же мы уродливы после 30-ти. Когда вижу эти бесформенные человеческие туши, эти уродующие фигуру бока выпирающие из боков, начинаю понимать сколько поглощено жизней этим человеком. Оно ему во вред, но его это не останавливает.
Обжорство хуже пьянства! Быть толстым ненормально, это не чуть не меньше остальных пороков!

Баня имеет еще одну уникальную особенность. Невозможно определить статус человека в бане, беден или богат, судья это или слесарь.
Баня всех выравнивает, достаточно им только раздется. В смысле, что человек надел свои дорогие шмотки, обувь, часы, навесил на шею свои золотые прибамбасы, сел в дорогую машину, и он бог, уже смотрит свысока на окружение, но достаточно раздеть его и от попрошайки не отличить. Ощущения значимости нам придают наши побрякушки и лохмотья.

Пара слов про грузин.
Грузины меня всегда поражали умением толкать речь. Они мастера ораторского искусства и на мой взгляд лучшие в этом деле. Если грузин поднял тост, приготовь ручку и бумажку, это будет высший пилотаж. Такое ощущение, что человек готовился месяц к этому тосту за столом, зубрил, но нет, у него есть неограниченный запас слов на любой случай, свадьба, др или новый год!:)
А как они умеют пить, особенно в Гори, в Каспи (на родине Сталина), это фантастика! Я видел, как трое опорожняли 3-х литровую 66-ти градусную банку чачи и шли даже не особо пьяные!:0 Я от 100 грамм то буду в нокауте! Кстати в тех краях в каждом доме висит портрет Сталина.

Грузинки очень симпатичные. Их отличительная черта - осанка. Я не знаю, связано ли это с грузинскими танцами, но выглядит очень аристократично.

Если срезюмировать, Тбилиси очень понравился. Многое тут изменилось и это соврешенно точно уже не совок, а один из самых уютных европейских городов. Очень рекомендую.


Recent Posts from This Journal

  • Недавний американский трип

  • Сочи

    надвесной мост Skypark олимпийский объект виды с моста в ресторане это единственное фото из города просто…

  • Афины

    наш номер в отеле греческие колонны суд пегас мужик с шарманкой оливки - гордость Греции чаши Пифагора весь город в…


  • 1
Крепость какая шикарная...

там их много разных!

очень красивый и колоритный город, даже не ожидала такого.

в реале даже лучше, чем на фото.

тоже залип на Грузию, в этом году уже третий раз подряд съездил. Но у вас столько интересных моментов,на которые я бы не обратил внимания. Мне понравилось.

3 раза подряд-это любовь:)) я тоже хочу съездить в Грузию , но в этот раз в Батуми.

Про баньку норм ))

Привет! Спасибо, что пишешь такие интересные отчеты! Серьезно, ты самый любимый travel-блогер уже несколько лет))
Давно не заходила в ЖЖ и сегодня залпом прочитала твои посты про Грузию, Абхазию, Боснию и Герцоговину, и про Черногорию!
Вот правда же сухое описание достопримечательностей можно найти и в Википедии, да где угодно)), а у тебя - всегда Твои впечатления от места, такого же нигде больше не найдешь, да еще шутки-прибаутки! Пиши еще! Читаю с удовольствием :-)
И кстати ты есть в Инстаграме?

Привет. Очень приятно слышать это:) Да, я тоже считаю опись достопримечательностей второстепенным, главное впечатления!
Инстаграмма нет, есть фб, но там у меня совсем др тематика:)

прям захотелось съездить в Грузию и самой все увидеть.

осторожно , а то можно там остаться навсегда!)))

  • 1
?

Log in

No account? Create an account