?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Вопрос
virako4a
Каждый раз при собеседовании по приему сотрудников на администраторскую должность помимо прочего задаю один и тот же вопрос-вопрос на сообразительность, еще никто не ответил правильно!
Вопрос следующий: допустим вы собираетесь оштрафовать одного из сотрудников, который провинился, но т.к.он рубаха-парень в коллективе, весь персонал стал на его защиту, и заявил, что если оштрафуешь его, мы все уволимся!
Ваши действия? Уступить, значит угробить свой авторитет, позволить уйти всем, значит нанести своей компании огромный вред!

Ответ под катом


Итак, правильный ответ в моем понимании- лучше предотвратить проблему, чем ее решать!
Чтобы не допустить такой возможности, когда весь персонал может в любой день взять и уволиться, нужно сажать их на жесткие контракты, где шаг вправо, шаг влево- расстрел, и обязать большими штрафами!

Это первая часть ответа, то, что я бы хотел услышать от претендента.

Но если это уже случилось, что нужно сделать?!
Надо поступать примерно в том же ключе, как власть поступает с оппозицией: обезглавить движение, изолировать главарей, так сказать, отделить черных овец от белых!
Берешь паузу, бунтаря отправляешь домой на сутки, мол,  завтра решим с твоим штрафом,  при этом ни в коем случае не позволяешь им собираться вместе,  чтобы рубаха-активист и его соратники не могли дезориентировать остальной персонал.

Пауза нужна потому, что скорее всего  решение уйти у всех сотрудников спонтанное, эмоциональное, под давлением активистов, и завтра они будут поспокойнее и взвешеннее принимать решения, и бунт сойдет на нет!

На следующий день, если ситуация успокоилась, беседуешь с каждым из сотрудников индивидуально(!) , никаких групповых собрании!
После суток обычно пыл спадает, люди менее склонны к таким крайностям, тем более, что никто на них не давит. Если одних суток мало, берешь еще паузу, при этом активиста не допускаешь к работе, формально ты еще его не оштрафовал, поэтому пока нет повода к бунту. Когда уже чувствуешь, что все спокойно, увольняешь бунтаря!

У меня первый раз случилось именно так, когда весь персонал сбунтовался, я взял паузу на день, а бунтарю и 2 соратникам дал выходные. На второй день всем было наплевать на них, я их и уволил!:)

Случилось такое еще один раз в другом салоне, и тогда я открыл дверь и скащал: все идут нах..!:) У меня просто на тот момент персонала в других салонах было достаточно поэтому я был застрахован! Но теперь они у меня на коротком поводке, со всеми заключаю контракты, кто-либо  вздумает уволиться, обязан предупредить за месяц, иначе огромный штраф!

К чему я все это затеял, чтобы вы знали, что если будете жить в третьих странах и нанимать персонал, такое может произойти, имейте ввиду, аборигены очень быстро сплачиваются против бледнолицых!:)  В России такая ситуация маловероятна!

  • 1
Ситуация реальная, по крайней мере в Азии и в Лат. Америке, у меня это случилось аж дважды!:) просто в России люди не сплоченные, каждый считает, что его хата с краю, а здесь иначе.
Скоро сделаю апгрейт с правильным ответом!

Аж дважды?! Ничего себе! Молодцы ребята! Я - всегда за угнетаемый рабочий класс! ;)
Жаль, современные русские исповедуют "моя хата с краю", оттого так и живём хреново в России!

угнетаемый рабочий класс любит устраивать забастовки. вам будет приятно узнать, что ваш рейс отменен из-за сплоченности профсоюзов )))

Не так уж часто я летаю, ради благого дела переживу такую неприятность.

Хреново живем, потому что люди редко включают мозги, предпочитая популистские лозунги.

Мозги - это само собой. Но то, что большинству наплевать, что происходит, лишь бы его самого и его семью не трогали - факт.

У нас вполне конкретный контекст - сотрудник облажался, и его надо назакать. Вы действительно считаете, что в данном случае все сотрудники должны заниматься шантажом начальства?

Я считаю политику штрафов в принципе неправильной, потому что разок ошибиться может каждый, даже самый лучший сотрудник. А если человек систематически ошибается или что-то нарушает - опять же, его надо просто увольнять, а не штрафовать. Поэтому считаю вполне оправданным, если весь коллектив выступает против штрафов.

Не думаю, что автор журнала деспот, который травит собаками сотрудников за опоздание на пять минут.
Штраф там или нет - дело десятое. Замените на слова "уменьшенная премия" или "строгий выговор", если так проще, и вы безукоризненно чтите российский ТК.
Кстати, лучше считать, что вам не доплачивают сто тысяч евро, и по этой причине всем коллективом выступить против начальства. Ведь то, как вы считаете, и является истиной в последней инстанции.

"то, как вы считаете, и является истиной в последней инстанции."
:))) Ничего не имею против! На этой оптимистической ноте и закончим прения.

Это не тот случай, когда позиция "моя хата с краю" плоха. Если человек накосячил, он должен нести ответственность, а не прикрываться кучей связей и друзей.

Кстати, отличный сегодняшний пост Варламова про панибратство и неуместное использование дружеских связей: http://zyalt.livejournal.com/1113650.html
В России, как раз, все это добро процветает, к сожалению.

  • 1